massimo64 (massimo64) wrote,
massimo64
massimo64

Вопросы по Овчаренко

В последнее время на форумах и в ЖЖ  существует множество тем, в которых обсуждаются наиболее известные и спорные эпизоды Великой Отечественной войны. Это и подвиг 28 панфиловцев, и миф и «величайшем встречном» танковом сражении у Прохоровки, и история Зои Космодемьянской, и совершенно бредовая байка о солдатах-сибиряках, которых осенью 41-го без парашютов десантировали перед немецкими танками…Да много таких историй. Более чем уверен, к созданию некоторых из них приложили руку деятели из ГлавПУРа или иного пропагандистского органа.
Несколько лет назад наткнулся на статью, посвященную подвигу Дмитрия Овчаренко. Статья оказалась, по сути,  пересказом статьи же 50-х годов, которую и поныне активно пользуют многие в Рунете. http://judgesuhov.livejournal.com/199968.html , http://antonisakov.livejournal.com/361849.html Пересказывать статью смысла не вижу. Нет, то что имела место быть эта героическая история, сомнению не подвергаю. Документы  тому свидетельство.





Но после прочтения этих документов и появились вопросы, относительно того, а как сложилась дальнейшая судьба Д.Р. Овчаренко. Первоисточник утверждает, что «Он продолжал храбро сражаться с фашистами, прошел почти всю войну. Но до Победы дожить ему было не суждено – во время освобождения Венгрии в районе станции Шерегейеш пулеметчик 3-й танковой бригады рядовой Овчаренко был тяжело ранен. Он скончался в госпитале от ран 28 января 1945 года». А вот в донесении штаба 3-й тбр говорится, что рядовой Овчаренко Д.Р. убит в бою 28.01.45 и тело его осталось на территории ,занятой противником.  Нестыковочка получается…

Смотрим дальше. В наградном листе датой призыва указан 1940 год и призывался он из колхоза, т.е скорее всего Александровским РВК Харьковской тогда области. В документах  о смерти – год призыва 1944, место призыва - Чистяковский РВК, Украинская ССР, Сталинская обл., Чистяковский р-н. Т.е. получается, что Овчаренко – призывался 2 раза.  Почему???
Почему за несколько лет в армии он так и остался в звании рядового, при всем том, что удостоен звания ГСС? Ну не поверю я в это….
Почему в документах ЦАМО больше нет  никаких данных о других его наградах? Значит, и наград не было. Пулеметчик мотострелкового батальона да в танковой бригаде и ни тебе никакой медали….. Опять не поверю.
Ну и ешё момент, который заинтересовал меня. Не уверен, что Дмитрий Овчаренко вообще получил медаль Героя. Указ о награждении датирован 09 ноября 41-го, а 176-я стрелковая дивизия всё лето и осень вела тяжелейшие оборонительные бои, несколько раз оказывалась в окружении, понесла огромные потери, не только убитыми и ранеными но и пропавшими без вести.
Моя версия такова. В 41-м или 42-м году при отступлении Дмитрий Овчаренко мог оказаться на оккупированной территории, и был повторно призван в РККА  в 44-м в Чистяково(Торезе) уже после освобождения Донбасса. Косвенно в пользу этой версии может говорить  тот факт, что осенью 1941-го 176-я сд пробивалась из окружения недалеко от тех мест.
Могу ошибаться,  но, повторюсь, моя версия такова.
Tags: ВОВ, История, СССР
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments